ru en
Услуги и решения Команда Проекты

Корпоративный секретарь

Вы акционер акционерного общества, или занимаете пост в совете директоров этого общества, или являетесь одним из ведущих менеджеров, и вы ориентированы на создание эффективной системы корпоративного управления в обществе.

В такой ситуации важно правильно и в соответствии со стратегией развития общества разработать, внедрить и постоянно поддерживать должную структуру корпоративного управления, одно из ключевых мест в которой занимает корпоративный секретарь.

Корпоративный секретарь – лицо, поддерживающее регулярное и эффективное общение между акционерами, советом директоров и менеджментом акционерного общества с целью соблюдения должностными лицами и органами управления компании процедурных требований, обеспечивающих реализацию законных прав и интересов акционеров.

Сегодня можно говорить о том, что корпоративный секретарь становится важной фигурой и в обществах с ограниченной ответственностью. Непростые процедуры взаимодействия участников ООО, сложные контакты с наемным менеджментом, соблюдение сроков и условий проведения мероприятий, обеспечивающих законный баланс интересов собственников, – вот сфера его активной деятельности.

Роль корпоративного секретаря в группах компаний, холдингах еще более значима: это уже целая система функций. Особого внимания заслуживает работа корпоративного секретаря в территориально рассредоточенных холдингах. В этом случае, как и в случае наличия в компании независимых членов органов управления, необходимой составляющей его работы станет обеспечение бесперебойного взаимодействия в реальном времени всех участников корпоративного управления. Как показывает опыт, эта задача может быть решена только комплексными усилиями квалифицированного персонала на базе специализированного программного обеспечения.

Консультанты BEFL готовы в оптимальные сроки организовать работу службы корпоративного секретаря; выстроить все процессы взаимодействия корпоративного секретаря с акционерами / участниками, членами совета директоров, исполнительным органом, иными менеджерами общества; провести обучение персонала.

В основе нашего многолетнего опыта выполнения функций корпоративного секретаря – успешное сотрудничество с крупными акционерными обществами, холдингами.

Мы предлагаем вам:

  • мониторинг корпоративных рисков;
  • своевременное изменение устава общества и его внутренних документов при изменении нормативной правовой базы для минимизации корпоративных рисков;
  • подготовку к проведению и проведение заседаний и заочных голосований для принятия решений общим собранием акционеров (участников) в соответствии с последними требованиями действующих нормативных актов, в том числе:
    • подготовку и оформление необходимых для проведения заседания или заочного голосования документов,
    • взаимодействие с проблемными акционерами (участниками) в случаях попыток срыва заседания общего собрания акционеров (участников),
    • надлежащее и своевременное оформление документов по итогам проведения заседаний и заочных голосований;
  • взаимодействие с регистратором и нотариусом в ходе подготовки к проведению и проведения заседания или заочного голосования для принятия решений общим собранием акционеров (участников);
  • консультирование по вопросам проведения соответствующих операций в реестре акционеров;
  • консультирование по всем вопросам формирования и ведения списка участников в ООО;
  • консультирование по вопросам формирования списков аффилированных лиц в АО и ООО;
  • оповещение о необходимости проведения общего собрания акционеров (участников) по требованиям законодательства, а также оказание помощи в подготовке и проведении заседаний и заочных голосований для принятия решений советом директоров акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью (в том числе по соблюдению всех процедур принятия решений о крупных сделках и сделках с заинтересованностью);
  • помощь в оформлении протоколов совета директоров;
  • помощь в оформлении протоколов коллегиального исполнительного органа;
  • консультации по предоставлению информации акционерам (участникам) в случае поступления от них соответствующих требований;
  • ведение корпоративного архива общества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • взаимодействие с Банком России (департаментом корпоративных отношений и территориальными учреждениями Банка России), в том числе при проведении проверок общества, запросах информации;
  • консультирование по процедурам раскрытия информации, осуществляемым обществом как эмитентом ценных бумаг;
  • консультирование по вопросам опубликования в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц сведений, подлежащих опубликованию юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Наш опыт показывает, что ряд компаний, имея квалифицированного корпоративного секретаря, страдает от его загруженности технической и прочей работой, не требующей принятия ключевых решений. Именно для них мы предлагаем аутсорсинг аппарата корпоративного секретаря. В рамках этой услуги корпоративный секретарь компании получает возможность использовать для подготовки и оформления корпоративных процедур практически любое необходимое ему на конкретный момент количество специалистов с требуемым уровнем квалификации. При этом общий контроль и планирование работ остаются прерогативой корпоративного секретаря клиента.

Смежные услуги

Модификация аппарата корпоративного управления

Многие успешные компании рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их аппарат корпоративного управления перестает эффективно выполнять свои функции. Это объясняется многими причинами: изменениями в структуре бизнеса, в законодательстве, ростом компании и т. д. Мы предлагаем квалифицированную помощь в построении модели корпоративного управления, наиболее приемлемой для вашей компании, и в реализации такой модернизации. Наш многолетний опыт позволит избежать многих серьезных ошибок в ходе этого процесса и создать действительно оптимальную для вашего бизнеса модель без временных потерь.

Подготовка корпоративных архивов перед продажей бизнеса

В условиях динамично трансформирующейся экономики многие собственники оказываются перед необходимостью наиболее выгодной продажи конкретного бизнеса или его части. Стандартной процедурой для покупателя при этом стал юридический дью дилидженс, важной частью которого является ревизия состояния корпоративных архивов предмета сделки. Многочисленные примеры из нашей практики показывают, что даже компания, уделяющая существенное внимание проведению и оформлению корпоративных процедур, зачастую допускает погрешности в формировании своих корпоративных архивов. При этом даже во многом формальные недочеты способны значительно повлиять на конечную цену сделки.

Все это позволяет нам предложить собственникам и менеджменту бизнеса, продажа которого планируется, услугу по подготовке корпоративных архивов перед продажей бизнеса. Опыт, приобретенный нами в процессе оказания такой услуги, позволяет BEFL учесть целый ряд значимых обстоятельств работы, которые зачастую остаются в тени текущей работы компании, а наличие существенного количества специализированного персонала позволит максимально сократить сроки подготовки архивов, а следовательно, и совершения сделки.


Вернуться к списку


Услуги

Решения

Контакты:
Гераськин Ярослав
Директор по консалтингу
Тел.: +7 (495) 649-8155
Конопицына Инна
Старший специалист по корпоративным процедурам
Тел.: + 7 (4862) 422-224
Распечатать страницу
Поиск по сайту: